Поделиться

Директор уфимского филиала «Талан» Наталья Прыткова сыграла на сцене Театра оперы и балета роль жены городничего в спектакле «Ревизор»


5

Обложка

10 декабря 2019 года на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета царил русский дух, наполненный беспощадной сатирой и искрометным юмором, гротесковый антураж дворянства и яркая вереница колоритных персонажей. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» — признанная классика русской драматургии. Над персонажами пьесы зритель смеется по-доброму, а темы, поднятые драматургом, всегда остаются актуальными и заставляют задумываться о сути повествования.

А неповторимый актерский состав раскрыл сюжет пьесы по-новому! «Комсомольская правда» в благотворительной миссии объединила самых разных талантливых успешных и известных жителей столицы для работы над спектаклем «Ревизор» в рамках проекта «Большая Сцена». Весь актерский состав, задействованный в постановке — солидные и уважаемые люди: бизнесмены, политики, врачи, учителя, медийные личности. Все они нашли время в своем плотном графике, чтобы принять участие в этом масштабном проекте. Совместно с режиссером Альбертом Галиуллиным они проделали колоссальную работу над подготовкой премьеры, которая была представлена на сцене всего лишь один раз. Все усилия были оценены зрителями по заслугам: спектакль собрал полный зал. Актеров и режиссера после финальной сцены встретили бурными овациями, зал аплодировал стоя.

Полгода подготовки

Долго шла и подготовка к этому проекту. В течение полугода коллектив «Комсомольской правды» под руководством директора Елены Романовой работали над проектом. Елена Борисовна и сама играла роль (дочь Городничего) в этом спектакле, чтобы постоянно быть на площадке и курировать все процессы. Пьесу адаптировали под современные реалии, режиссер проработал новую трактовку произведения. Много мужских ролей передали женщинам, следуя тенденциям современности, когда женщины наравне с мужчинами занимают руководящие должности. Почти три месяца продолжались репетиции, участники находили время в своих плотных рабочих графиках, чтобы вживаться в роли, прорабатывали взаимодействие друг с другом, учили тексты, ездили на примерки костюмов, работали на разных сценах города. Было много волнений и переживаний. Но когда настал день премьеры, все новоявленные актеры отыграли свои роли так, словно всю жизнь провели на сцене. Одним словом, блистали. На глазах зрителей развивалось живое действие, полное энергетики и драйва.

Благое дело

Непрофессиональные актеры сыграли спектакль, чтобы помочь Серафимовскому дому-интернату для детей-инвалидов, в котором сейчас проживают 300 воспитанников.

Этот особенный дом является единственным государственным учреждением для постоянного проживания детей-инвалидов. Детей, от которых отказались их родители, которые нуждаются в постоянном присмотре, медицинском и бытовом обслуживании.

Все, кто принимал участие в проекте и стал партнером мероприятия, зрители, которые пришли на премьеру, — все вложили свою крупицу в благое дело.

Накануне премьеры в Серафимовский детский дом отправили три тонны керамической плитки для ремонта некоторых помещений. А в день спектакля для группы детей с воспитателями организовали экскурсионную программу по городу, а потом на сцене в театре подарили сладкие подарки и большие телевизоры для комнат отдыха в детском доме-интернате.

Наталья Прыткова, директор филиала компании «Талан» в Уфе:

— Я всегда жила с убеждением: «Я не актриса». Я — серьезный человек, эффективный управленец, строгий руководитель. В процессе репетиций, профессиональной работы с участниками спектакля нашего талантливого режиссера, общения с дружной, умной и интересной командой новоиспеченных актеров я поверила, что смогу сыграть роль совершенно противоположной мне по характеру героини Анны Андреевны. Судя по отзывам — получилось! Творческий потенциал есть в каждом, теперь уверена в этом. Скучаю по репетициям, расставаться не хочется, нужно начинать новый проект!

Альберт Галиуллин, режиссер-постановщик:

— Данный проект завершился крайне успешно. Я уверен, что все цели, которые были намечены нами в самом начале, были достигнуты. Для меня, как для режиссера, весь этот проект был огромным риском. Во-первых, выбор произведения: за всю историю существования пьесы ее ставили множество раз. Практически в репертуаре всех театров был «Ревизор». И, казалось бы, что можно найти нового в пьесе? Как можно поставить по-новому? «Ревизор» — это легендарная комедия о фантастическом обмане, которая с успехом разрывала зрительные залы. Заставить зрителя смеяться в разы сложнее, нежели заставить плакать. Во-вторых, текст пьесы. Слог Гоголя крайне сложен и для восприятия современного зрителя, и уж тем более для разучивания. Я ставил перед каждым персонажем задачи, погружал в обстоятельства, чтобы все они заговорили языком Гоголя. Постепенно, шаг за шагом, мы приблизились к этому. И в-третьих, самое сложное, это временной ресурс. Несмотря на то, что мы начали готовиться к премьере за полгода, время играло не в нашу пользу. Все участники крайне занятые люди. Однако нужно отдать должное всем участникам: как только они переступали порог репетиционного зала, то отключались от внешнего мира и были полностью в процессе создания спектакля. Можно только догадываться, каких внутренних усилий нужно было для осуществления всего задуманного. Хочется сказать «спасибо» каждому участнику данного проекта за их смелость, отзывчивость, ответственность, открытость, желание помочь. Зрителям — за их искренность и доброту, за аплодисменты и отзывы. Я думаю, что «Ревизор» — это только начало длинного, творческого пути во благо добра и помощи ближним.

Похожие статьи